30 08
2012

  

Это цитата сообщения tantana Оригинальное сообщениеЗамок Линдерхоф

Давным-давно жил-был в Баварии король, который любил музыку Вагнера, грезил рыцарскими подвигами, плакал над любовью Тристана и Изольды. Звали короля Людвиг Отто Фридрих Вильгельм Баварский и было у него .... нет, не три сына, а хобби. Да не простое, а самое, что ни на есть королевское – строить сказочные замки.

Выросший в тишине альпийского замка на берегу прекрасного Лебединого озера, этот король на всю жизнь сохранил в сердце очарование старинных немецких легенд и баллад. Образ рыцаря-лебедя захватил его целиком. Трагизм Лоэнгрина был в его одиночестве. Та же участь была уготована и самому королю.

Портрет Людвига II работы Фердинанда фон Пилоти. 1865

Биографы короля говорят, что из всех видов искусства архитектура ценилась им больше всех. Семилетним мальчиком поразил он своего деда-короля сложностью и пропорциональностью своих построек из кубиков. В одиннадцать лет Людвиг уже чертил планы разных фантастических зданий, а в более зрелые годы серьёзно изучал архитектуру.

Везде, где бы ни был, он прежде всего интересовался зданиями. Душа короля жила на безлюдной высоте фантазии. В горах строил он своё королевство – замки и дворцы, парки, гроты и павильоны.

Эти реальные постройки фантастического мира Людвига, великолепно сохранённые, красочно повествуют о силе его воображения.
Замок Линдерхоф расположен в горной долине на самом юге Баварии. Это самый маленький из трёх замков, построенных королём, и единственный замок, строительство которого было завершено при его жизни. Своё название Линдерхоф получил от старой липы (нем. Linderhof – "липовый двор"), стоявшей возле охотничьего домика, который был расположен на открытой площадке перед существующим ныне дворцом и использовался предшественниками Людвига II во время охоты.

Линдерхоф посвящён Солнцу. Символом солнца для короля являлся павлин, изображением этой птицы украшен дворец и павильоны. Линдерхоф нельзя назвать жилищем в прямом смысле этого слова. Это храм божеству, это с точностью воспроизведённая в Баварии XIX века обстановка, в какой жили когда-то у себя французские Бурбоны. После посещения Франции, у Людвига II появилась идея построить свой Версаль.

Десять лет продолжалась постройка замка Линдерхоф. Людвиг требовал исторической верности в стиле, обстановке, костюмах и позах, внешности персонажей многочисленных картин, украшающих дворец. Художники и строители много раз посылались в Париж для детального изучения Версаля. Королю привозили груды книг, репродукций и чертежей. И сам король несколько раз ездил в Париж.
Внутри дворца всё сверкает золотом, лепкой, гобеленами, дорогими тканями, зеркалами, драгоценной утварью и мебелью из розового дерева. В центре этой роскоши – французский король Людовик XIV – на портретах, бюстах, статуях и безделушках. Огромные зеркала многократно повторяют эту пышность, воздвигнуть которую было по средствам только королю.

В вестибюле дворца, обрамленного колоннами красного мрамора и пилястрами, установлена бронзовая конная статуя короля Франции Людовика XIV. В венке из солнечных лучей красуется девиз династии Бурбонов: "Nec Pluribus Impar" ("Достойный многих"), как знак преклонения короля Людвига II перед королевством Бурбонов.
Людвиг II видел в образе короля Франции Людовика XIV совершенное воплощение абсолютной, суверенной королевской власти и всегда ощущал себя духовным последователем этого короля.

Столовая
Столовая выполнена в необычной овальной форме, отделка комнаты выдержана в благородном красном цвете. Стиль барокко ярко выражен в картинах и портретах, эскизы которых были выполнены в 1870-1872 гг.

Середину комнаты гордо возглавляет обеденный стол или, как его еще называют «Столик, накройся!». Украшает его ваза с цветами из мейссенского фарфора. Помимо настольной вазы, из мейссенского фарфора выполнена и многорожковая люстра.

Король любил сохранять неприкосновенное одиночество даже в обеденный час, поэтому убирающийся стол мог накрываться еще внизу, на кухне, а затем его, уже накрытым, поднимали наверх в столовую. Это избавляла короля от ненужного пересечения с придворными слугами.

Из открытых дверей столовой посетитель  может наблюдать убранство Розового и Голубого кабинетов.

Покои жилой части замка отличаются богатые убранством, многообразием форм и красок. В Музыкальной комнате, преобладает пестрое многоцветье настенной живописи и мебели. Картины, напоминающие гобелены, а также обивка мебели, изготовленная на парижской гобеленовой фабрике, изображают сцены светской и пастушеской жизни в стиле рококо. Рядом с богато украшенным музыкальным инструментом – необычной комбинацией рояля и фисгармонии, дошедшей до нас из XIX века, стоит павлин в натуральную величину из расписного севрского фарфора. Эта гордая и пугливая птица слыла, подобно лебедю, любимым существом короля.

Зеркальный зал

Практически ни один замок XVIII века не обходился без зеркальной комнаты. В замке Линдерхоф зеркальная комната ничуть не уступает в роскоши самой большой комнате замка – спальне. Проект зеркальной комнаты был создан Жаном де ла Пэ в 1874 году. Стены комнаты отделаны богатой бело-золотой обшивкой, и в сочетании с зеркалами в зале создается ощущение бесконечности. Золото, блеск хрусталя, сияние драгоценностей уходит в зеркальную даль и превращается в нескончаемый водоворот роскоши и аристократизма. У задней стены можно увидеть королевскую нишу со скамьей для отдыха, обрамленную стеклом. Здесь король мог часами отдыхать и всматриваться вдаль зеркальной реальности.

Восточная Гобеленовая комната
Здесь аристократический стиль барокко мягко переплетается с греческой мифологией. Скульптуры, статуэтки, барельефы, воплощающие сцены древней Греции – все это можно увидеть в Восточной Гобеленовой комнате. Над камином, выполненным из мрамора, представлена скульптурная композиция «Три грации» Теобальда Бехлера. Настенную живопись обрамляет позолоченный барельеф, который ведет нас в поднебесье, украшенное потолочной фреской В. Гаушильда «Аполлон и Автора».

Культ Бурбонов нигде не нарушается чем-нибудь таким, что напоминало бы о владельце дворца, о короле баварском. Его инициалы скромно прячутся и заслоняются гербами, цветами, лилиями Бурбонов. Людвиг II Баварский как бы оставался в тени и делал это совершенно сознательно. Он знал, что своё имя он вознесёт на необыкновенную высоту в своём новом замке Белого лебедя, павлин же для Людвига был птицей невысокого полёта.

Розовый кабинет

Из королевской спальни можно попасть в Розовый кабинет, который раньше был комнатой для переодевания короля. Нельзя не отметить цветовой контраст. Нежно розовые и голубые цвета комнаты контрастируют с богатым и ярким убранством спальни. Альберт Грефле изысканно передал портреты известных личностей придворной жизни XVIII века. Здесь мы можем найти и портрет самой придворной фаворитки – графини Дюбарри.

Спальня
Изначально, проект королевской спальни был создан  театральным художником Анджело Квальо в 1871 году, затем 1884 году Юлиусом Гофманом комната была значительно расширена и превратилась в подобие «Богатой комнаты», которая находится в  Мюнхенской резиденции. И это было не просто расширение комнаты, королевская опочивальня является самой большой комнатой в замке. Из окон комнаты открывается потрясающий вид на каскад северного склона. При короле, поистине центральная комната замка освещалась при помощи 180 свечей, обрамленных хрустальными канделябрами голубого, королевского цвета. Изобилие лепнины, мраморной скульптуры и потолочной росписи говорит об интересе к символам и образам античной мифологии. Так, королевское ложе находится в нише, обрамленной потолочной росписью, посвященной солнечной карете самого Аполлона. Присмотревшись, можно заметить, что отделка королевского балдахина росписью так и осталась незаконченной.

Комната для аудиенций

Комната для аудиенций была оформлена мюнхенским художником-декоратором  Кристианом Янка в 1870 г и сохранила свое богатое убранство по сей день. Первоначально она должна была выполнять роль тронного зала, поэтому в стены симметрично  были встроены два мраморных камина. Украшениями каминов послужили конные статуэтки Людовика XV и Людовика XVI. Тут же можно увидеть и рабочий стол самого короля, украшенный золотом письменный набор и часы, щедро отделанные драгоценными камнями. Обрамляет рабочую зону бархатный балдахин с золотой вышивкой. Также в этой комнате мы можем наблюдать подарок Людвигу II от царицы Марии Александровны – два аккуратных, круглых столика, выполненных из малахита.

Грот Венеры - искусственная сталактитовая пещера, созданная в 1876-1877 гг. для короля Людвига II «творцом ландшафтов» Августом Дириглем . На переднем плане - созданный Францем Зайтцем золотой челн из ракушек. На картине Августа Хеккеля изображен Тангейзер в Хёрзельберге в объятиях Венеры. Грот оснащен подводным освещением и искусственно создаваемыми волнами. Смена световых эффектов с помощью вращающихся стеклянных пластинок, приводимых в действие первыми динамо-машинами - самая современная техника того времени стояла за чудесами воплощенного мира королевских сказок.

Крутой северный склон, открывающий свои видя прямо за замком уводит нас высоко по склону своими липовыми сводами до сада, устланного по форме лилии династии Бурбонов. В фонтан, украшенный композицией скульптур Нептуна, с высоты павильона плавно стекает вода, преодолевая путь в тридцать ступеней.

Марокканский домик.
Первоначально предназначенный служить торговым павильоном на Всемирной выставке в Париже в 1878 г, Марокканский домик был в том же году куплен по приказу короля Людвига II и установлен за пределами парка в Линдерхофе, близ германско-австрийской границы, недалеко от хижины Хундинга. Эта, в то время глухая горная местность в Аммертале соответствовала склонностям короля; после его смерти домик был продан в Обер-Аммергау. Наконец, в 1982 году он очутился в парке замка Линдерхоф.

Особую прелесть общему расположению Линдерхофа придает Мавританский киоск. Король Людвиг II, имеющий склонность ко всему восточному приобрел в 1876г. Мавританский киоск, украшавший собой прежде замок Збиро в Богемии. Год спустя он был установлен, уже отреставрированный и частично расширенный, на небольшой возвышенности в парке замка Линдерхоф.

Французский сад представлен аккуратно высаженными буковыми деревьями. Центральную  клумбу украшает  скульптурная группа Иоганн Непомук Гауттманн «Венера и Адонис», которая встречает нас еще раньше, по пути к центральной зоне.

Прекрасно передал настроение роскоши, безмятежности и любви скульптор Михаэль Ваг-мюллер, создав удивительные скульптурные композиции фонтана. В частности, амура, покрытого золотом и, как будто, устремляющим свои любовные стрелы прямо в цель.

Сад

Сама природа создала благоприятные условия для сада замка. Сад замка Линдерхоф расположен на великолепных отвесных склонах долины Грасвангталь. Единую композицию на большой территории в 80 гектаров  удалось создать  Карлу фон Эффнеру. В истинное произведение садового искусства слилось все: и естественный английский стиль, и роскошный барокко, представленный в виде цветочных клумб.