Социальные сети

30 08
2012

  

Вместо очередей в инспекции налоговики предлагают онлайн запись на прием

Сервис Онлайн запись на прием в инспекцию набирает популярность в регионах

К налоговикам сейчас стало достаточно приятно ходить, но я ужас как не люблю этого делать. И особенно не люблю стоять в очереди, даже электронной… Придет кто-нибудь перед тобой и 40 минут тупит перед окошком, буквы сверяет, вопросы глупые задает…. Я очень ценю комфорт и готов платить налоги, чтобы меня могли обслужить в заранее запланированное время. В вот похоже этот светлый момент скоро станет реальностью – можно будет записываться в налоговую заранее и обслуживаться по записи.

Федеральная налоговая служба расширяет пилотный проект по реализации интерактивного сервиса, позволяющего налогоплательщику записаться на прием в налоговую инспекцию в режиме онлайн.

 При разработке сервиса налоговики столкнулись с тем, что электронные системы управления очередью, которые установлены во многих инспекциях, представляют собой разнородные локальные системы. Функции, оказываемые налоговыми инспекциями, сформулированы и структурированы в каждой системе управления очереди по-своему.

Для решения этой проблемы были утверждены форматы обмена данных с системами управления очередью, установленными в территориальных налоговых органах ФНС России, разработан единый перечень оказываемых инспекциями услуг. Также были сформулированы общие требования к электронным системам управления очередью, в соответствии с которыми в настоящее время адаптируются ранее установленные системы управления очередью, а в дальнейшем будут закупаться новые.

Данный комлекс мероприятий позволит Налоговой службе сделать существенный шаг на пути к стандартизации обслуживания налогоплательщиков, а также получить от систем управления очередью обратную связь - объективные статистические данные.

Внедрение сервиса на всей территории Российской Федерации будет осуществляться поэтапно и завершится до конца 2012 года.

Расширение спектра электронных сервисов на сайте ФНС России и, как следствие, повышение качества обслуживания налогоплательщиков определены руководителем налоговой службы Михаилом Мишустиным как одно из приоритетных в работе ведомства.