30 08
2012

  

Сейчас почти каждому человеку, имеющему хоть малейшее отношение к бизнесу, приходится решать серьезные конфликты, часто - путем обращения в судебные инстанции. Это отнимает много времени и требует определенных расходов. Но можно сделать все и гораздо проще - с использованием досудебных процедур. Вот что думает об этом председатель Высшего Арбитражного суда России Антон Иванов:

Роль досудебных урегулирования споров нужно усилить. Как заявил председатель Высшего арбитражного суда России Антон Иванов это необходимо для снижения количества административных споров между бизнесом и государственными органами. В качестве положительного примера он привел налоговую службу. Ведомство Михаила Мишустина за несколько лет существования системы досудебного урегулирования добилось больших успехов в этом вопросе.

Иванов обратил внимание, что остальных государственных органов есть чему поучиться у Мишустина.

"Но во всех остальных государственных органах досудебные процедуры очень слабо развиты и, видимо, придется их развивать. Это одно из направлений, по которому нам нужно идти", – убежден "Иванов".

По данным ФНС России, создание специального подразделения досудебного аудита позволило уменьшить число судебных дел на 40 процентов.

Заместитель Мишустина Сергей Аракелов, выступая на встрече с журналистами в стенах ФНС, указал на необходимость совершенствования досудебного урегулирования налоговых споров. ФНС России была выработана новая концепция по развитию и дальнейшему совершенствованию методов досудебного разрешения налоговых конфликтов.

…По словам заместителя руководителя ФНС России, одним из концептуальных изменений, предложенных в законопроекте, является введение обязательной досудебной процедуры для всех налоговых споров по обжалованию актов налоговых органов, действий или бездействия их должностных лиц. Сейчас же обязательный порядок обжалования предусмотрен только для решений налоговых органов, принятых по результатам налоговых проверок.

Введение обязательной досудебной процедуры для всех налоговых споров позволит максимальное количество споров урегулировать внутри государственного органа, улучшить качество налогового администрирования, а также значительно разгрузить судебную систему Российской Федерации. При этом введение данной процедуры не ограничит налогоплательщиков в праве на последующее обращение в суд.

ФНС России подчеркивает, что для налогоплательщика это будет обозначать экономию времени – более быстрый способ урегулирования конфликтов, экономию средств – благодаря сокращению судебных издержек, а также снижение репутационных рисков.