30 08
2012

  

В древности туда стекались раненые и больные
 

Вопрос второй – не являлся ли Стоунхендж астрономической обсерваторией древних людей. Нет не являлся. Об этом говорит хотя бы тот факт, что место, где расположен кромлех, никак не соответствует местоположению наблюдательного пункта за движением космических тел.

Любой из нас согласится, что подобные объекты сооружаются на возвышенностях, чтобы обзору ничто не мешало. Стоунхендж расположен на склоне очень пологого холма. Его даже не попытались построить на вершине. То есть люди однозначно не ставили перед собой задачу связывать эту постройку с бескрайними просторами Космоса.
 

Ну и наконец третий вопрос – может быть Стоунхендж представлял из себя мощный генератор энергии. На это косвенно указывает по крайней мере аллея, ведущая прямо к реке. Ведь вода является основой всего, и именно благодаря ей в наши дни вырабатывается электричество.




 
Он состоит из четырех больших каменных кругов. Внешний круг — это поставленные вертикально столбы, на каждом из которых лежит плоская каменная плита, соединенная с остальными такими же плитами в единое кольцо. Каждый столб весит в среднем 25 тонн, а плита — 700 килограммов. Во втором круге — сравнительно некрупные одиночные камни (менгиры). В третьем и четвертом незамкнутых кругах, напоминающих подкову, — группы камней. Каждая группа — это две вертикальные плиты, вес которых достигает 40 тонн, и лежащая на них горизонтальная плита.
 
Из гигантских каменных глыб далекие наши предки, находившиеся в каменном веке, сложили (как из кубиков) монументальную аркаду, замкнутую в круг. Все сооружение замкнуто в огромный земляной вал, зафиксированный кольцевым рвом, не стертым даже тысячелетиями. И все это тщательно подогнано, соразмерно и геометрически точно размещено в гладком пространстве спокойного ландшафта.
Ученые установили, что эти каменные глыбы доставлены сюда с расстояния в 380 километров с восточной части Уэльса, ближе каменного карьера нет. Даже сегодня потребуется специальная техника, могучие тягачи, сверхгрузовые платформы, гигантские краны и, наконец, дороги. Три тысячи лет назад ничего этого, конечно, не было и быть не могло.