Социальные сети

01 10
2012

  



― Мы проходили мимо полки с журналами. Он указал на обложку «Космополитена» и спросил: «Почему ты не выглядишь так?»

– Его любимая песня – та у «Guns N’Roses», где: «I used to love her, but I had to kill her» («Я любил ее, но мне пришлось убить ее»). Он все время ставит ее.

– Его отец обращается с его матерью так же, как он со мной.

– Вам стоит послушать, как он и его друзья говорят о женщинах. Будто женщины – куски мяса.



Жил был мальчик, у которого была мечта. Как то ему сказали, что на краю города его ждет прекрасный участок земли. Когда он вырастет, эта земля будет принадлежать ему. Ему так часто рассказывали о ней, что она казалась ему раем на Земле. Ему не говорили точно, когда она станет принадлежать ему, но намекали, что это случится, когда ему будет от шестнадцати до двадцати.

Почувствовав, что пришло время взять землю в свои руки, он отправился на Свой участок и увидел, что на Его земле гуляют и устраивают пикники какие то люди и отказываются уходить – мол, земля общественная! Родственники же сказали, что на эту землю никто, кроме него, не претендует.

Ему исполнилось 20, а он все больше переживал из за того, что горожане не уважали его право собственности. Сначала он пытался решить проблему путем компромисса – выделил кусочек своей земли для общественных пикников и даже установил там столы. На оставшейся части он установил знаки «Не вторгаться в частное владение». Но, к его удивлению, жители города не выказали ему никакой благодарности и продолжали развлекаться на всей территории!

В конце концов юноша начал кричать на «захватчиков» – многие ушли. На оставшихся он бросался с кулаками, а потом взял пистолет и стал стрелять в них – просто чтобы испугать их, не собираясь их убивать. Горожане решили, что молодой человек спятил.

Один местный житель просмотрел реестр городской недвижимости и удостоверился в том, что земля и впрямь была общественной. Заявления семьи мальчика основывались на легендах и заблуждениях и не имели под собой документальных оснований.

Узнав об этих фактах, парень разозлился еще больше. Он убедил себя, что горожане сговорились и подделали записи, чтобы лишить его заветной мечты. Несколько лет после этого он вел себя непредсказуемо. Иногда казалось, что он смирился с фактами, но потом начинал судебный процесс, устраивал ловушки для посетителей и пр. Родственники же поощряли его: «Сражайся за Свое». Лишь спустя десятилетия он сдался, осознав, что был обманут…


Чтобы понять, как культивировать изменения в жестоком мужчине, нам необходимо понять не только то, как Работает жестокое мышление, но и то, Откуда оно берется.

История, которую я только что рассказал, является метафорой социального процесса, с детства формирующего жестокую личность. Жестокость в обращении с женщиной имеет мало общего с психологическими проблемами и полностью лежит в области системы ценностей и убеждений. Откуда берется у мальчика стереотип отношений с женщиной? Источников много. Наиболее важные из них – семья, его окружение, телепередачи, книги, шутки и наиболее влиятельные образцы для подражания среди взрослых. Люди, служившие примером, вносили важный вклад не только тем, как вели себя по отношению к мальчику, но и их ценностями и ожиданиями, которые внушали ему. В итоге жизненные ценности мальчика развиваются из всей полноты опыта, полученного им в рамках его Культуры.

Процесс социализации каждого мальчика уникален. Даже ценности двух братьев неодинаковы. Так что культура передается в Широком диапазоне. Например, в сильно религиозной культуре некоторые дети вырастают фанатиками, другие атеистами, а большинство попадает в промежуток между этими крайностями, демонстрируя уровень религиозности, средний для их сообщества. В какую точку диапазона попадет ребенок, зависит отчасти от того, насколько сильный посыл он получает от социальной среды, а отчасти от его предрасположенности. Так, ребенок с протестным поведением может стать атеистом, а ребенок, стремящийся угождать родителям, может стать даже более религиозным, чем они.