30 08
2012

  

Уже этой осенью регистрация компаний в режиме онлайн станет доступнее. ФНС России приступила к разработке приложения, которое позволит подать документы на регистрацию юридического лица и индивидуального предпринимателя через Интернет с помощью мобильных устройств. Такое поручение налоговикам дал Премьер-министр России Дмитрий Медведев.

Создание мобильного приложения – своего рода логическое продолжение развития уже существующего сервиса на сайте налоговой. Сервис Подача документов на государственную регистрацию в электронном виде, размещенный на сайте ФНС России позволяет направить в налоговый орган документы на госрегистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в электронном виде.

Сервис Подача документов на государственную регистрацию в электронном виде работает на сайте налогового ведомства уже второй год. Впервые его запустили в опытную эксплуатацию 5 апреля 2011 года на базе Межрайонной ИФНС № 46 по Москве – единый центр регистрации Москвы (ЕЦР). Уже через несколько месяцев к пилотному проекту подключились все ЕЦРы: Санкт-Петербург, Башкортостан, Бурятия, Татарстан, Красноярский и Ставропольский края, Брянская, Воронежская, Иркутская, Калининградская, Тульская, Оренбургская, Новосибирская, Омская и Тюменская области. 31 мая 2012 года сервис заработал на всей территории Российской Федерации.

 
Чтобы воспользоваться сервисом Подача документов на государственную регистрацию в электронном виде, необходимо иметь квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи (СКП) и соответствующий ему ключ электронной подписи, или обратиться к нотариусу, участвующему в эксплуатации Интернет-сервиса ФНС России Подача документов на государственную регистрацию в электронном виде.

СКП должен быть выдан одним из удостоверяющих центров, входящих в сеть доверенных удостоверяющих центров ФНС России.

После отправки документов в электронном виде налогоплательщик получит электронное сообщение с уникальным номером, подтверждающим доставку документов. С помощью сервиса также можно следить за ходом рассмотрения налоговым органом представленных документов. Электронные документы, подтверждающие регистрацию, с электронной подписью налогового органа направляются заявителю по адресу электронной почты, указанному им при их направлении. Также документы, подтверждающие факт регистрации, можно получить на бумаге любым удобным способом – по почте, лично либо через представителя в налоговом органе.

16 мая 2012 года Интернет-сервис ФНС России Подача документов на государственную регистрацию в электронном виде был признан лауреатом конкурса Лучшие 10 ИТ-проектов для госсектора в номинации Лучшая государственная услуга, предоставляемая бизнесу с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.

Развитие Интернет-сервисов ФНС России определено руководителем ФНС России Михаилом Мишустиным в числе приоритетных направлений деятельности "Службы" в рамках повышения качества обслуживания налогоплательщиков.