Социальные сети

03 10
2012

  


Но метод, с помощью которого жестокая личность переворачивает в своей голове реальность с ног на голову, – не совсем проекция. Джесс считает, что Би кричит на него, поскольку одна из его базовых ценностей предполагает, что она не должна злиться на него, чего бы он ни сделал. Он думает, что она не заботится о нем, потому что в его понимании она заботится о нем только тогда, когда заботится Только о нем, позабыв о себе и окружающих. Он считает, что она думает только о себе, потому что иногда ее вдохновляют собственные цели или деятельность, тогда как он уверен, что она должна более всего интересоваться тем, что делает Он. Он считает, что она зациклена на своих обидах, потому что иногда она пытается заставить его отвечать за свои поступки, вместо того чтобы позволить ему бесконечно оставлять за собой грязь, которую она будет бесконечно убирать – в прямом и переносном смысле.

Джесс также использует проекцию как тактику контроля. Отчасти он обвиняет Би в эгоизме и жестоком обращении с ним, чтобы ей было труднее рассказывать кому то о своих обидах. Я часто слышу: «О, я знаю, что сказал про нее неправду, но это единственный способ подействовать на нее». (Удивительно, насколько обычным делом для жестоких мужчин является признание в добровольном использовании приемов жестокости и контроля, если их поймать в необоронительном состоянии.) По всем этим причинам говорить, что он просто «проецирует», значит, неадекватно отражать причины искаженных обвинений, предъявляемых жестокой личностью.

Последний поступок, который нам необходимо проанализировать, – это решение Джесса прогуляться в одиночестве по морозцу. Почему он делает себя жертвой?

♦ Он хочет заставить Би сочувствовать себе, чтобы его чувства оставались в центре внимания, вытесняя оттуда ее собственные. Она будет чувствовать, что не должна настаивать на своих претензиях к тому, как он только что оскорбил ее, поскольку он так сильно страдал.

♦ Он хочет, чтобы ему сочувствовали все. Он может расписать знакомым, как он, несчастный, шел пешком, и они подумают: «Бедный парень».

И он, вероятно, подредактирует историю в своих интересах – жестокие личности обычно приукрашивают свои рассказы – например, сказав, что она была в бешенстве и уехала без него, и он, дрожа от жестокого холода… и т. п. Он не планирует сознательно эти маневры, но опыт научил его на глубинном уровне, что, разыгрывая жертву, он увеличивает объем сочувствия, которое получит.

♦ Он хочет, чтобы она беспокоилась о том, что подумают другие. Она не захочет выглядеть в глазах других злобной, поэтому постарается загладить ссору.

♦ В определенном смысле ему доставляет удовольствие чуточку «пострадать», поскольку это помогает ему оправдывать свою схему грубости и негативного воздействия на Би. Это способ убедить себя, что именно она плохая, не он. Жестокая личность тоже человек, и где то внутри него, погребенное под слоями неограниченных правомочий и неуважения, есть сердце, знающее, что он не прав. Это сердце иногда пытается послать несколько ударов через эти слои, поэтому жестокой личности приходится глушить их.

Каждая словесная битва с жестоким мужчиной – это путь через минное поле, и каждый раз поле новое. Джесс оказался смесью Хладнокровного Злодея и Жертвы с проблесками Мистера Авторитета. Вероятно, спор на ту же тему с Сержантом инструктором или Игроком прошел бы иначе. Но независимо от стиля очень мало поступков и слов жестокой личности в споре настолько иррациональны и эмоциональны, как это кажется.