Социальные сети

04 06
2012

  

Миссия ХристаВсе христиане преимущественно знают, что проблема зла была разрешена именно в личности Иисуса Христа.
Теперь важно посмотреть, что Христос сделал за время пребывания на нашей земле?
К сожалению в христианстве такие слова как "мы омыты кровью Христа", или "Христос искупил нас" настолько привычно звучат, что мы не задумываемся, а что же за этим стоит? Мы говорим, что кровь Иисуса Христа очищает нас от всяких грехов. Но как это? Что стоит за понятием "жертва умилостивления, примирения, искупления, заместительная жертва"?
Что сделал Иисус Христос?
Для чего Он приходил?
Св.Писание предлагает ПЯТЬ ответов на этот вопрос:
 
Ин.1:18. "Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил". В этом тексте говорится, что Бог был явлен в Иисусе Христе.
На самом деле в то время, как Христос пришёл на нашу землю, о Боге бытовали самые разные мнения. До Христа никто так ёмко характер Бога не представлял.
Евреи в первую очередь полагали, что Бог это Судья, личность всемогущая, которая требует от людей тщательного соблюдения закона. Если человек сможет выполнить заповеди, тогда Бог спасёт его, если нет - последует наказание.
Язычники (того времени) - что богов много (божки, божества), которые отвечают за разные сферы в жизни человека. Преимущественно характер всех этих божеств был злобным. Жертвы приносились с целью зодобрить разгневанное божество.
Тогда уже четыре столетия существовал буддизм как религия, который говорит, что Бога вообще нет, а есть НЕЧТО, есть абсолютное совершенство, абсолютная благость, состояние нирваны, состояние покоя. Человек, посредством добрых дел, постоянных перевоплощений должен соединиться постепенно с этим НЕЧТО.
Бог здесь безличностен.
Когда Христос пришёл, то многие в Греции придерживались такой теории как пантеизм - отождествление этого мира с Богом. Идея о том, что Бог как бы "разлит" в мире: цветы, листья, трава, песок и т.д., всё является истечением божества в этот мир.
Итак, к этому времени представление о Боге было весьма искажено и замутнено. Христос пришёл и открыл характер Бога (Ин.1:4,9).
 
Ис.42:19-21. "Кто так слеп, как раб Мой, и глух, как вестник Мой, Мною посланный?..."
Что это за раб, который слеп и глух, являясь вестником Божьим?
В начале главы 42:1-3 описан Христос. В Новом Завете есть цитаты из Ис.42. "Господу угодно было... возвеличить и прославить закон" - это ещё одна причина, по которой пришёл Христос. Он не сделал ни какого греха, исполнил Закон Божий. Одним из обвинений сатаны является утверждение, что люди не в состоянии исполнять Закон. Христос показал, что это не так, жизнью, полной послушания. Он умер за грехи человечества, которые являются нарушением Закона Божьего. Но Христос сказал, что Закон неизменен, иначе Ему не было причины умирать. Пс.39:9. Это цитируется в Евр.10:5,6.
Итак, Христос показал, что Закон, как мерило праведности, может быть принят для руководства человеческой жизнью.
 
Третья цель:
1Птр.2:21. "Ибо вы к тому призваны, потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы щли по следам Его".
Христос оставил нам пример праведной, благочестивой жизни, как побеждать искушения, пример того, чем мы с вами можем стать. Нравственный пример, идеальный для подражания (1Ин.2:6;  4:17).
 
Ин.18:37. "... Я на то родился и на то пришёл в мир, чтобы свидетельствовать об истине; всякий, кто от истины, слушает гласа Моего".
Христос пришёл, чтобы восстановить истину Божию.
Итак, 4-я цель - чтобы свидетельствовать об истине. Но мы назвали её как восстановить истину. Остановимся на этом.
Многие представляют Христа неким богословом-революционером, который явился в этот мир, чтобы дать новое откровение нравственных законов Божьих.
Некоторые полагают, что целью Христа было дать миру новую нравственно-этическую систему. Сегодня в христианстве широко распространена идея, что Христос дал новые заповеди, новые стандарты поведения человека. поэтому нам важно ответить на вопрос: Что в действительности провозглашал Христос?
Христос говорит, что пришёл свидетельствовать об истине (не проповедовать, не научить, не открыть истину, не увеличить познания об истине). Это означает, что истина уже существует. Задача свидетелясводится к тому, чтобы передать объективную информацию о том, что уже было.
Когда вас приглашают в качестве свидетеля, то не предполагается, что вы будете измышлять новую реальность, а будете передавать точную информацию о том, что видели, что уже существует.
Итак, истина есть, она существует, и Христос свидетельствует о ней. Именно такой смысл заложен в др.греческое слово "мартюрео" - свидетельствовать, подтверждать, быть свидетелем, утверждать, давать подтверждение.
Вся смысловая нагрузка слова не в том, чтобы нечто новое говорить, а в том, чтобы подтвердить существующее.
Таким образом, главный вопрос будет звучать так: есть ли что-то новое в том, что Иисус свидетельствовал об истине?
Сомо слово, которое мы рассмотрели, не предполагает новизны. Свидетельствовал ли Христос что-то новое по сравнению с В.Заветом с тем, что Бог сказал там в качестве нравственных норм для человека?
Мф.5:17 - это нагорная проповедь, которую христиане приводят в качестве доказательства, что Христос ветхозаветные законы заменяет новыми представлениями. "Вы слышали одно, а теперь слушайте другое".
"Не думайте..." - Он предваряет Свою речь этими словами.
"Даже не думайте, что Я пришёл изменить что-то из В.Завета, Я пришёл подтвердить".
Ни в одном из высказываний нагорной проповеди, Христос не противоречит В.Завету и не добавляет ничего нового к В.Завету.
Заповедь "Возлюби Бога" - ветхозаветная: Втор.6:5.
              "Волюби ближнего..." - Лев.19:1.
              "Подставь щеку..." - Пл.Еир.3:30.
Итак, четвёртая цель пришествия Христа - это восстановить забытую и искажённую истину. Истину, которая была в пренебрежении, была похоронена под горами традиций и человеческих мнений. иисус пришёл, чтобы эта истина вновь засияла.
 
Мф.20:28. "Так как Сын Человеческий не для того пришёл, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих."
Пятая цель заключается в следующем: Сам Христос говорит, что Он пришёл послужить. Это служение состоит в том, чтобы отдать Свою жизнь для искупления многих.
Ещё один текст: Ин.12:27."... Но сей час Я и пришёл".
О каком часе идёт речь? О часе распятия. Но Он говорит, что именно на этот час Он и пришёл, именно для того, чтобы умереть.
Многие, кто невнимательно читают Св.Писание, считают, что Христос был учителем, которому просто не повезло, что Он так непредусмотрительно Себя вёл, что Его распяли. Если бы Иисус жил дольше, то ещё бы больше приобрёл учеников. Почему случилось так, что Он умер?
Оказывается, что это не было просчётом или неудачей. Это было главной целью пришествия Христа. Об этом Он говорит больше, чем о чём-либо другом. Ою этом говорят и Его Апостолы: 1Ин.3:5,8.
Итак, это 5-я и главная цель пришествия Христа. Вся Его жизнь от самого рождения стремилась к одной точке - к смерти на Голгофе и к последующему воскресению.
Давайте посмотрим на некоторые статистические данные:
Матфей 25% информации уделяет описанию так называемой страстной неделе, последней неделе жизни и смерти Христа.Христос прожил на земле 30 с небольшим лет. Возьмём всю продолжительность жизни Христа за 100%, т.е. Евангелие описывает всю жизнь Христа от рождения до смерти. Мы почти ничего не знаем о детстве Христа, от 12 до 30 лет тоже не знаем. Из 3.5 лет служения очень много места уделено описанию одной недели. Матфей желает показать, что самым важным для него в служении Христа является смерть и воскресение. За неделю Христос об этом часто упоминает, Его приготовили к погребению, Он тоскует.
Марк 37% Евангелия уделяет описанию этого же события.
Лука - 20%.
Иоанн - 48%. Одиннадцать глав описывают всё, что происходило до последней недели, а остальные - это описание последней недели жизни Христа - распятие и воскресение. Если бы Иоанн описал в таком масштабе всю деятельность Христа, то ему понадобилось бы 10000 страниц.
Скольважным для евангелистов было описание смерти Христа.
Библия приковывает наши взоры к тому, что произошло на Голгофе. Это имеет главное значение.
Итак, мы ответили на главный вопрос: для чего пришёл Иисус Христос.
Он родился для того, чтобы умереть.
Каждый из нас знает, что рано или поздно умрёт, как написал С.Маршак:
Всё умирает на земле и в море,
Но человек суровей осуждён,
Он должен знать о смертном приговоре,
Подписанном, когда он был рождён.
 
Но Христос умер не простой смертью, она была вызвана взятием на Себя грехов нашего мира.
Теперь ответим на вопрос: в чём смысл смерти Христа? Для чего была принесена эта жертва, что заключает в себе эта главная цель прихода Христа - смерть?
Св.Писание открывает нам, что это была заместительная жертва (1Прт.2:22). Он не сделал греха, а значит не должен был умереть. Следовательно Он умер не за Свои грехи, не за то, что было частью Его жизни. Почему же тогда Он умер? За что?
Ис.53:5,6. Бог возложил наши грехи на Него, чтобы избавить нас от вечной смерти.
РИМ.3;23; "Потому что все согрешили и лишены славы Божией".
Рим.6:23; "Ибо возмездие за грех - смерть...".
Это неименный закон бытия.
Христос принёс заместительную жертву, т.е. умер вместо кого-то.
Представьте, что все, узнав о Боге, о наказании смертью за грехи, приняли решение больше никогда не грешить. Ваша церковь, вся страна, весь Мир, вся Земля, обратились и больше не грешат. Но до того, как все приняли решение жить праведной жизнью вы уже успели согрешить. Таким образом, за грехи нужно понести наказание, т.к. возмездие за грех, даже за один грех  - смерть, за любой грех. А раз это произошло, то Христос должен был придти и умереть вместо нас, чтобы мы могли жить.
Однажды произошёл случай, который наглядно иллюстрирует великую истину о том, что смысл жертвы Христа заклюается в заместительной жертве.
Рассказывают, что некогда где-то на Кавказе у одного князя родился сын. Когда он стал взрослым и стал править своим народом, то скоро проявил себя как смелый и мудрый князь. Его уважали за неподкупную справедливость и нежную любовь к матери., которая сопровождала его в военных походах. Однажды князю доложили, что кто-то передал врагу секретные сведения. Найти преступника не удалось, предательство повторилось. Было объявлено наказание - 100 ударов плетью по обнажённой спине, но предательство повторилось. Один из сановников провёл расследование и обнаружил виновного, это была мать князя. Три дня князт не выходил из своей палатки, сердце его разрывалось: с одной стороны он должен оставаться справедливым и принципиальным, а сдругой - это его мать.
Наконец князь вышел и объявил приговор - 100 ударов плетью. А потом снял с себя княжеские одежды и подставил свою спину под удары.
Он принял эти удары на себя вместо матери. Один за другим сыпались удары, пока он не рухнул в лужу крови. Так он сочетал два долга - любовь и смерть.
Примерно перед таким же выбором стоял Бог, когда первые люди согрешили. Божий закон был нарушен, а возмездие за грех - смерть (Рим.6:23). Справедливость требует наказания и исполнения требований закона, но Бог, по Своей милости, принимает на Себя наше наказание (Ис.53:4,5). Иисус Христос пришёл на нашу землю в плоти человеческой и, взяв на Себя грех мира, умер вместо человека (Евр.2:8,9). Он стал грехом вместо нас, т.е. вместо нас взял всю его тяжесть. Принимая Иисуса, мы более не находимся под осуждением закона (Возмездие за грех - смерть) (Рим.8:1).
По благодати, через веру, мы спасены (Еф.2:8).