Социальные сети

30 08
2012

  

Это цитата сообщения Legmar Оригинальное сообщениеЛегенда балета Надежда Павлова

 Рада снова встретиться с вами,друзья! Сегодня мне хотелось бы рассказать вам о легенде моего города Перми (и не только!) - Надежде Павловой.

 



Надя родилась 15 мая 1956 года в многодетной семье в Чебоксарах, была младшим восьмым ребёнком. С детства любила танцевать и в 7 лет самостоятельно записалась в хореографический кружок при Доме пионеров, посадив себя на диету. И только когда родители, обеспокоенные излишней худобой дочки, отвели её к врачу, Надя призналась, что записалась в балетный кружок. Стремление дочки заниматься танцами родители поддержали, а вот питание взяли под строгий контроль. 
 
В 1966 году талант девочки заметила комиссия из Пермского хореографического училища, приехавшая в Чебоксары в поисках одаренных детей, и Наде предложили учиться в Перми. На вступительных экзаменах педагоги были изумлены ее исключительные профессиональными данными, и за новой воспитанницей закрепилась памятная характеристика: «если не произойдет ничего непредвиденного, она станет второй Павловой». 
 
 
Семь лет – со 2-го класса и до выпуска – Надя Павлова училась у Людмилы Павловны Сахаровой, став самой её одаренной ученицей, принесшей международную известность Пермской школе.(К великому сожалению,27.04.2012 на 86-м году жизни Людмила Павловна Сахарова ушла из жизни.)
 
Со 2-го класса Надя Павлова участвует в концертах со специальными номерами, поставленными для нее М. Газиевым: «Девочка и эхо», «Маленькая балерина», «Озорница». В 1970 году во время гастролей Пермского театра в Москве особое внимание привлекает «еще ученица и даже не выпускного класса» Надя Павлова, у которой, как отмечает журнал «Театр», «кажется, есть всё – и внешние данные, и профессиональные, и недетская внутренняя наполненность».
 
В 15 лет Надежда Павлова становится лауреатом первой премии Всесоюзного конкурса балетмейстеров и артистов балета, а год спустя, в 1973 году, завоёвывает Гран-при II Международного конкурса артистов балета в Москве. 
 
Надежда Павлова и Марат Даукаев в балете "Щелкунчик"
 
Танцует Надежда Павлова и Марат Даукаев.
Гран-при II Международного конкурса артистов балета в Москве.П.И.Чайковский.Па де де из балета "Щелкунчик"



По окончании училища — солистка Пермского академического театра оперы и балета им. П.И. Чайковского, в котором исполнила партии Жизели (в ред. Б. Щербинина), Джульетты («Ромео и Джульетта», балетмейстер Н. Боярчиков).
 
...Помню, в 1973 году,меня,тогда маленькую девочку,мама впервые привела на балет "Жизель" в наш Пермский оперный театр.В  главной роли была Надежда Павлова.В зале был полный аншлаг! Меня  настолько потрясло увиденное чудо, что я устраивала дома "балет" - пыталась изобразить танец. Текст  программки знала наизусть... 
В Перми после триумфальной победы она проработала всего год, а затем, поддавшись на многочисленные уговоры, перешла в Большой театр. В сентябре 1975 года Надежда Павлова — солистка Большого театра. Её постоянным партнером на протяжении этого десятилетия остается Вячеслав Гордеев, ставший ее мужем. Ежедневно занимается в классе А. М. Мессерера и осваивает роли под руководством М. Т. Семеновой.
Надежда Павлова вызвала на редкость щедрые отзывы коллег. "Она слишком хороша", — отмечает Майя Плисецкая. "Надежда Павлова — необыкновенная, выдающаяся балерина", — подтверждает Ролан Пети. Нечто необъяснимо стоящее над профессионализмом поражает в ее танце Владимира Васильева. "Редким обаянием подлинного искусства" балерина покоряет балетмейстеров Петра Гусева и Юрия Григоровича, восхищенного ее "тонким вкусом, прирожденной грацией, естественным ощущением себя в танце". "Надя Павлова загадала загадку по самому высокому счету, какой только есть в искусстве", — констатирует Асаф Мессерер.
"Фирменный знак" Павловой — ее огромный, легкий, казавшийся нереальным шаг. Нарушая академические традиции и одновременно заявляя о новом стиле, он напоминал сказочно-волшебное мановение, как взмах рукавом или удар в ладони. Появление Павловой становится не только балетным, но и социальным феноменом, привлекающим внимание людей, далеких от балета. И все последующие годы от чудо-девочки по-прежнему ждут не развития нового направления, не мастерства, не опыта, а обыкновенного чуда.
С 1983 года в репертуаре Надежды Павловой появляются миниатюры М. Бежара и Д. Баланчина, опусы хореографов-современников. Её партнерами становятся все ведущие солисты Большого театра Александр Богатырев, Валерий Анисимов, позднее — Алексей Фадеечев, Юрий Васюченко, Ирек Мухамедов. Окончив балетмейстерское отделение ГИТИСа как педагог-репетитор, она проводит мастер-классы во Франции, Германии, Японии, Финляндии.
 
С 1992 по 1994 годы Надежда Павлова — художественный руководитель Театра балета Надежды Павловой, а в 1995 году — Ренессанс-балета. Входила в состав жюри международных конкурсов артистов балета в Люксембурге (1995) и Гонконге (1996).
В 1999 году Надежда Павлова принимает участие в открытии Российского культурного центра в Вашингтоне, становится лауреатом фестиваля «Звезды мирового балета» в Донецке.
В настоящее время Надежда Павлова продолжает исполнять классическую и современную хореографию, а также преподаёт в Российской академии театрального искусства (РАТИ).
Ныне живёт в Москве. Являлась самой молодой артисткой, носящей звание Народный артист СССР, каковой остается по сей день.
 
Пермское балетное училище в программе АБСОЛЮТНЫЙ СЛУХ.



Документальный фильм "Пленники Терпсихоры". Людмила Павловна Сахарова.