07 06
2012

  

Мухаммад ас-Солих аль-Усеймин


Как очищается и молится больной.


1. Больной обязан очиститься водой, совершить омовение от малого осквернения и искупаться от большого осквернения. 
2. Если он не может использовать воду из-за его слабости или боязни что вода ухудшит его состояние или затянет его выздоровление, то он может совершать таяммум. 
3. Форма совершения таяммума : ударить по чистой земле обеими руками, вытереть лицо и руки до запястья. 
4. Если он не может сам совершить очищение, то ему может помочь совершать омовение или таямум посторонний человек. 
5. Если у него, где-то на частях тела рана, он очищает ее водой если же он боится, что вода подействует на рану отрицательно, то он может протереть рану, помочив руку и проведя ею по больному месту. Если он боится, что обтирание принесет вред, то он может совершить таяммум. 
6. Если у него, где-то на частях тела перелом, обвязанный повязкой, или наложен гипс, то он может обтереть этот больной участок вместо очищения его водой. В этом случае ему не следует совершать таяммум, потому что обтирание заменяет собой очищение водой. 
7. Он может совершать таяммум пылью со стены или других мест при условии, что пыль должна быть чистой. 
8. Он также может положить землю в сосуд или на платок и совершить таяммум из этих предметов. 
9. Если он совершил таяммум для молитвы и остался очищенным до очередной молитвы, то он может совершить эту молитву, будучи совершённым таяммум для предыдущей молитвы. Он не обязан совершить таяммум заново для второй молитвы, так как его ритуальная чистота не испорчена. 
10. Больной обязан очистить свое тело от нечистот (наджаса). Если он не может удалить нечистоты, то может совершить молитву в таком состоянии, и не обязан возместить эту молитву. 
11. Больной должен совершать молитву в чистой одежде. Если его одежда испачкалась, то ему следует очистить или же заменить ее чистой одеждой. Но если он не может очистить одежду или заменить ее чистой, то он может помолиться в таком состоянии и не должен восполнить молитву. 
12. Больной должен совершить молитву на чистой поверхности. Если эта поверхность не чиста, то он должен помыть её или заменить другим чистым предметом или положить сверху на него чистый предмет. Если он не может найти чистый предмет, то может помолиться в таком состоянии и не должен возместить эту молитву. 
13. Больному не разрешается затягивать время молитвы из-за его слабости и неспособности очиститься водой. Он должен очиститься всеми доступными ему методами и средствами и совершить молитву во время, если даже на нем остались нечистоты которые, он не смог удалить из-за слабости или болезни. 
Как молится больной


1. Больной обязан совершать молитву стоя, наклонившись, опершись на стену или на палку (трость) если нуждается в них. 
2. Если он не может совершать молитву стоя, то он может совершать ее сидя при этом ему лучше скрестить ноги под собой во время поясного и земного поклонов. 
3. Если он не может молиться сидя то ему, разрешается совершать молитву лежа на боку, повернувшись в сторону киблы, при этом лучше ложиться на правый бок. Если он не может повернуться к кибле, то совершит молитву в том направлении, куда он повернулся, и не должен возместить эту молитву. 
4. Если он не может молиться лежа на боку, то ему разрешается совершать ее лежа на спине при это его ноги должны быть повернуты в сторону киблы. Так же ему лучше немножко приподнять голову, что бы повернуть ее в сторону киблы. Если он не может повернуть ноги к кибле, то может молиться в том положении, в каком он расположил свои ноги. 
5. Больной обязан совершать в молитве поясные и земные поклоны. Если он не может совершать эти поклоны он должен наклонять свою голову таким образом, чтобы в условном поясном поклоне (голова) была выше чем в условном земном поклоне. Если он может совершать поясной поклон полноценно, то пусть совершит его, а в место земного поклона наклонит голову и наоборот если может совершать земной поклон полноценно, то он обязан совершить его, а во время поясного поклона пусть наклонит голову. 
6. Если он не может наклонять голову в молитве, то он может совершать поклоны глазами, закрывая и открывая их. Делать это надо таким образом, чтобы во время поясного поклона он прикрывал их меньше чем во время земного поклона. А что касается того действия которое совершают некоторые больные, делая знаки пальцем (вместо поклонов), то это действие не правильное. Я (Усеймин) не знаю основу этому действию ни в Коране ни в Сунне и словах ученых. 
7. Если он не может совершать молитву наклонами головы или же знаками глаз, то он может молиться сердцем, т. е. , произносит такбир (Аллаху Акбар), читает суру «Фатиха» и с намерением совершает поясные, земные поклоны, вставания и приседания сердцем. В хадисе сказано « Всякое действие по намерению». 
8. Больной обязан совершать молитву в свое время и должен совершать все обязательные действия молитвы по мере своих сил. Если он не может совершить полноценно молитву в свое время, то он может объединить полуденную и послеполуденную молитвы (зухр и аср), вечернюю и ночную молитвы (магриб и ишаа). Он может объединить полуденную и послеполуденную молитвы (зухр и аср) и совершать их во время полуденной молитвы, также вечернюю и ночную молитвы (магриб и ишаа) и совершать их во время вечерней молитвы, и наоборот, полуденную в месте с послеполуденной во время послеполуденной, а вечернюю и ночную во время ночной, как ему будет удобно. Утренняя молитва не объединяется с какой-либо другой молитвой. 
9. Если больной покинул свой дом и лечится в другой стране или в другом городе (он считается мусафиром - путником), то он может сокращать четырехракаатные молитвы, то есть совершать полуденную, послеполуденную и ночную молитвы (зухр, аср и ишаа) по два ракаата, до тех пор пока не вернется домой, и не имеет значения долго он отсутствует дома или нет. 


Редакция сайта благодарит брата Абдуллаха за осуществлённый перевод с арабского языка.
Да воздаст ему Аллах благом и в этой и будущей жизнях и да избавит его ото всех видов зла.