Социальные сети

04 06
2012

  

На первый взгляд, любые попытки исцеления при помощи метода Христа кажутся самонадеянными. В самом деле, разве не был Иисус господином жизни и смерти? Разве Его дела исцеления не отличаются от тех, что совершаются сегодня? Иисус говорил "со властью", в отличие от прочих людей. Его решительные слова вызывали немедленные перемены. Почему мы можем претендовать на те же чудесные дела?

Нам важно уяснить, что если Иисус исцелял в соответствии с научными законами, Его наука может стать нашим стандартом. Мы можем следовать всем ее положениям, позволяя Божественному свету указывать нам путь. Действительно, Учитель говорил со властью. Он уверенно провозглашал: "Очистись", "иди, и, как ты веровал, да будет тебе", "простри руку твою". Нам необходимо подробно рассмотреть, каким именно образом аффирмативное слово достигает сердца страдающего человека, освобождая его тело. Воздавая славу Богу за все исцеления, Иисус указывал на исцеления как на свидетельства справедливости закона, о котором можно судить по плодам. Господь обещал "большие дела" всем верующим в Него. Нам необходимо доверять обещанию Иисуса и попытаться понять Его слова.

Внимательный анализ известных нам случаев исцеления показывает, что Иисус действовал в согласии с принципом. Призывая к вере, Он искал в людях восприимчивости. Учитель неоднократно заявлял, что пришел ради "потерянных овец". Он посылал учеников на поиски "потерянных" и готовых верить, еще раз показывая, что исцеление происходит по причине сознательного ответа - в зависимости от потребностей. Ученики не просто получили силу исцелять. Они были наставлены, как словом, так и практическими примерами, тому что есть Евангелие - "путь, истина и жизнь". Если мы согласимся с предположением, что ученикам были даны особые привилегии, наставление Иисуса потеряет всю свою значимость.

В Библии есть много примеров того, как Учитель демонстрировал особое знание умов и сердец окружающих, а также знание о страдающих людях на расстоянии. Он знал как мысли критиков, не решающихся высказать свои враждебные замечания, так и робкие вопросы учеников. Он мог определить состояние девушки, которая "не умерла, но спит", и Лазаря, проходящего через этапы "сна к смерти". Работая с больными, Он всегда различал между подлинной реальностью и видимой внешностью. Его интуиция была близка по характеру к нашей интуиции, которой мы все обладаем в большей или меньшей степени. Наиболее интуитивные люди в наше время восстановили метод духовного исцеления Иисуса, и этот метод доступен для всех, кто верит в «Христа внутри». Стремиться исцелить - это значит готовиться к принятию интуитивного знания духовного состояния мужчин и женщин, нуждающихся в исцелении.

Вера в человеческий дух не означает пренебрежение переживаниями и обстоятельствами, в которых находится этот дух. Иисус часто говорил о темных сторонах человеческого общества. "Хорошие люди" отличаются "плохих людей" по причине различного проявления внутренней Жизни. Иисус предостерегает учеников от обмана со стороны "слепых учителей". Он показывает, что наши слова либо оправдывают, либо осуждают нас, и что всякое праздно сказанное слово приводит к негативным результатам в жизни человека. Нигде мы не встречаем призывов идти на компромисс со злыми силами. Тем не менее, все Его суждения конструктивны. Иисус приходит для того, чтобы найти «потерянную овцу» и призвать ее домой, в царство любви, куда свободно может войти каждый человек, обратившийся и принявший позитивный настрой. Иисус явился для того, чтобы люди могли иметь жизнь с избытком.

До сих пор мы не осознавали, что образ жизни, который мир принимал в качестве идеала в одной из сфер бытия, призван быть руководством во всем. Фундаментальный закон бытия состоит в том, что жизнь есть процесс даяния, а не получения. Нам следует без промедления поступать в соответствии с высшим принципом. Исцеление по методу Христа есть частный случай закона даяния. Христос есть Дающий жизнь. Страдающие нуждаются в Жизни, которая пробудит их сердце и освободит их от бремени. Христос в сердце уже знает то, в чем нуждаются все люди.

Обладать Духом Христа, пусть даже в незначительной степени - это значит видеть сущность проблем человека. Люди, затронутые этим Духом в большей степени, движимы состраданием. Проблема в том, что человек отошел в своем сердце от Создателя. Он действует так, как если бы был лишен связи с окружающими. Переносимая им боль призвана вернуть его к осознанию своего подлинного места. Болезни - не враждебные или чужие силы, а "благословения под маской". Любовь Христа приходит к человеку для того, чтобы он мог увидеть себя в свете истины и обрести свободу - если он этого захочет. Любовь возвращает индивидуума к самому себе. Она дает ему "чистое око", помогающее видеть идеал "я", созданного по образу и подобию Бога.

Позитивный настрой человеческого духа приводит личность человека, который желает служить целителем, в соприкосновение с излиянием, или импульсом Жизни. Поддерживая в себе положительный настрой, мы верим в высшее и взираем на величайшее. Мы видим благо в другом человеке, и концентрируемся на нем. Вся сила исходит от Дающего Жизнь, но эта божественная жизнь проявляется в нас тогда, когда мы открываем дух для ее принятия и отдачи - так, как если бы она была нашей собственностью. Позитивный настрой - это дающий настрой. В нем нет осуждения и суда, нет попыток повлиять на окружающих и принудить их идти определенным путем. Давая, человек позволяет божественной мудрости и божественной любви выразиться в полной мере.

Наша наука настаивает, что жизнь человека не обусловлена наследственностью, окружением, или же социальными взаимоотношениями. Человек есть дух, рожденный для господства через божественную любовь и мудрость, по образу и подобию которых он создан. Такова вечная истина. Никакая дурная наследственность не может быть сильнее "нашей наследственности от Бога". Никакое окружение не может сравниться с окружением божественных ресурсов, которые ближе к нам, чем мы это представляем. Дух способен восторжествовать над любыми враждебными условиями. Мир существует ради Духа. Человеческий дух облечен в тело, как в одежду. Все внешнее окружение содействует человеку, который живет по этой великой истине. Мы должны избрать Дух в качестве точки отсчета, думать и жить для Христа, рассматривая внешний мир как сферу выражения духовных идей. Лишь при таком настрое мы сможем осознать всю силу духовной науки.

(Горацио Дрессер, "Здоровье и духовное исцеление", 1922 г.)