30 08
2012

  

ФНС предлагает экономить на электронном документообороте

подробности...

Руководство Федеральной налоговой службы, и в частности Михаил Мишустин, неоднократно заявляло, что переход на электронный документооборот – цель налоговиков. Открытый диалог с представителями бизнеса, в частности с организацией Опора России и партией Деловая Россия, мониторинг мнений налогоплательщиков, анализ международной практики - все это помогло налоговикам в короткие сроки добиться желаемого. Службой утверждены электронные форматы первичных документов, чаще других используемые в хозяйственной деятельности налогоплательщиков.

Зам руководителя налоговой службы Егоров недавно привел такие данные: по разным оценкам на территории России ежегодно циркулирует около 45 млрд. бумажных документов: договоров, актов, накладных и т.д. Только счетов-фактур в год формируется более 15 миллиардов.

По опросам, которые проводились среди представителей крупнейших международных и российских компаний, более половины респондентов готовы использовать электронные счета-фактуры в самое ближайшее время, а ряд компаний уже активно готовятся к внедрению электронного документооборота.

В связи с внедрением электронного документооборота и электронных счетов-фактур, бизнес ожидает улучшения информационного взаимодействия с Федеральной налоговой службой и снижения временных и финансовых затрат на ведение документооборота.

Международные исследования говорят о том, что внедрение электронного документооборота позволяет сократить время обработки документов на 70%. При этом общая экономия от использования бухгалтерских и финансовых документов в электронном виде составляет 2 - 3% валового оборота компании.