Социальные сети

    Источник: http://exspressinform.ru.
30 08
2012

  

Предварительный запись на прием – это прекрасный способ планировать свое время. Налоговики наконец додумались до такой просто вещи – как возможность записаться на прием в инспекцию через свой сайт. Надеюсь, что уже с конца 2012 года я больше не буду гадать – сколько мне придется ждать в очереди…. Пришел ко времени, решил вопросы и пошел работать спокойно.

Федеральная налоговая служба расширяет пилотный проект по реализации интерактивного сервиса, позволяющего налогоплательщику записаться на прием в налоговую инспекцию в режиме онлайн.
 
...

С помощью сервиса Онлайн запись на прием в инспекцию можно записаться на регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, постановку на учет физических лиц, предоставление налоговой и бухгалтерской отчетности, проведение сверки расчетов с бюджетом, и просто на консультацию со специалистом Налоговой службы.

Чтобы записаться на прием к инспектору, необходимо выбрать тип налогоплательщика (юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или физическое лицо), ввести в соответствующие поля идентификационные сведения, указать инспекцию (ТОРМ) и вид услуги. После этого программа предложит выбрать день и время приема и сформирует талон. В талоне содержатся введенные данные о налогоплательщике, сведения об услуге и времени записи, пин-код, правила использования, способ проезда и контактная информация инспекции. Пин-код, отраженный в талоне, необходим при посещении инспекции, где установлены системы электронной очереди. Нужно ввести пин-код на терминале, и система автоматически обработает информацию, и, выдав талон на обслуживание по времени записи, пригласит к инспектору.

При разработке сервиса налоговики столкнулись с тем, что электронные системы управления очередью, которые установлены во многих инспекциях, представляют собой разнородные локальные системы. Функции, оказываемые налоговыми инспекциями, сформулированы и структурированы в каждой системе управления очереди по-своему.

Для решения этой проблемы были утверждены форматы обмена данных с системами управления очередью, установленными в территориальных налоговых органах ФНС России, разработан единый перечень оказываемых инспекциями услуг. Также были сформулированы общие требования к электронным системам управления очередью, в соответствии с которыми в настоящее время адаптируются ранее установленные системы управления очередью, а в дальнейшем будут закупаться новые.

Данный комлекс мероприятий позволит Налоговой службе сделать существенный шаг на пути к стандартизации обслуживания налогоплательщиков, а также получить от систем управления очередью обратную связь - объективные статистические данные.

Внедрение сервиса на всей территории "Российской Федерации" будет осуществляться поэтапно и завершится до конца 2012 года.

Расширение спектра электронных сервисов на сайте ФНС России и, как следствие, повышение качества обслуживания налогоплательщиков определены руководителем налоговой службы Михаилом Мишустиным как одно из приоритетных в работе ведомства.