Социальные сети

04 06
2012

  

НЕЧТО О СОЦИАЛЬНОМ РАВЕНСТВЕ

Верны ли мнение современных коммунистов о том, что только основателями коммунистического движения впервые высказаны принципы социального равенства всех людей? Отнюдь нет! История человеческой цивилизации говорит о том, что эти темы звучали всегда! Человечество всегда мечтало о благоденствии, но все попытки установить "истинную справедливость" всегда заканчивались крахом, а все, потому что ни раньше, ни сейчас и, видимо, никогда не будет найден критерий справедливости.
Мы часто ссылаемся на античную Грецию, одной из первых давших человечеству понятие демократии. Но при этом мы начисто забываем, что право голоса в Афинах принадлежало только коренным жителям. Ни один афинянин, а тем более чужеземец, не родившийся в Афинах, не имел право голоса.
Идея утопических городов благоденствия Платона, аль-Фараби и прочих мыслителей, как правило, включало второсортных кормильцев (рабов=трудяг=чернорабочих), обеспечивающих нормальную жизнь "граждан" города. Как это схоже было с Советским Союзом, где основная масса людей обеспечивала партийную номенклатуру "нормальной" жизнью. Нынешние коммунисты открещиваются от черных страниц коммунистического прошлого, при этом говорят, что никто не преследует церковь за инквизицию в средние века. Некоторые из "обновленных" коммунистов с благими намерениями рьяно пропагандируют коммунистическую идеологию (как религиозные фанаты) и поднимают "меч войны" против инакомыслящих. Но, как известно, дорога в ад устлана благими намерениями. Впору вспомнить коммунистам, пытающимся очиститься от прошлых черных страниц коммунизма, про закон Паркинсона: Нельзя очистить не замаравшись, можно замараться ... и не очистить! Безусловно, сейчас есть понимание, что идеология сама по себе может и не быть античеловечной, и что люди, проводящие эту идеологию, частенько трактуют все в свою угоду. Да ведь и церковь не является в настоящее время партией ни в одной из ведущих стран: богу - божье, кесарю - кесарево! И поэтому коммунистическая идеология, как и любая религиозная может оформиться в общественное движение со своими храмами, иконами и прочими атрибутами, но не может существовать как партия и должна быть отделена от государства.
В древние времена люди понимали, что они часть природы и соответственно строили свои отношения. А в природе действуют законы конкуренции, хищничества, борьбы за выживание и существование. Человек, как и все живое на земле, подчиняется инстинктам пищи и продолжения рода. Кроме этого человек стал отличаться от других животных мощным дополнительным инстинктом познания. Чем более развитой становилась цивилизация, тем люди больше стали абстрагироваться от природы пока, наконец, совсем не оторвались от "материнской природы". Чем больше отдалялся человек от природы, тем больше он понимал свою исключительность и превосходство над другими. И люди начали строить свои отношения по наитию, то инстинктивно, то хаотично.
Но природная лень, которая, особенно присущая мужчинам, как ни парадоксально является сильным стимулом изобретательности для облегчения своего труда, играла во все времена значительную роль в прогрессе: рождались новые механизмы и технологии. Но облегчение труда приводит к развращению в мышлении: хочется, чтобы все было, но ничего при этом не делать, в крайнем случае, с мизерным усилием. (Для сравнения: во всем мире много людей, которые тратят уйму времени в тренажерных залах, но мало кто из них с таким же удовольствием возьмет в руки лопату или веник, чтобы навести элементарный порядок дома.) Я подозреваю, что впервые лозунг "равенство женщин и мужчин", который был провозглашен в восстании "желтых повязок" в древнем Китае, был произнесен мужчинами, дабы перевалить часть своего бремени на хрупкие плечи женщин. А современные феминистки, преодолевая трения еще добропорядочных мужчин, только льют воду на мельницу тех самых ленивых развращенных мужчин, и немало в этом преуспели.
Но лень - заразная болезнь и поражает инфантильных нерешительных людей, которых легко повести за собой идеей социального равенства, особенно когда это касается беспроблемного обретения прав или собственности состоявшихся людей. Пытливый читатель знает, что в природе гиенам и шакалам самим практически тяжело захватить живьем добычу, поэтому они постоянно кружатся рядом с крупными хищниками, то, воровски ухватывая кусочки, то, нападая целой стаей на одинокого крупного хищника в попытке отобрать пойманную добычу. Так что лозунг "экспроприация экспроприаторов" я бы назвал природным. Однако, пожалуй, впервые в истории человечества это лозунг наиболее жестоким образом был приведен в действие в Персии. В конце 5 века нашей эры, Персию охватила сильнейшая засуха. Начался голод. Шах Кавад начал оказывать помощь народу, открыв государственные амбары, но волнение масс это не остановило. Тогда на горизонте появился Маздак, один из вельмож, который предложил шаху для спасения государства очень простое решение: введем равенство и уравняем блага, то есть заберем у богатых лишнее и поделим между остальными и тогда всем хватит, а кто против этого,- того казним. Шах Кавад, видимо, был слишком либерален и, не поняв последствия своего первого побуждения: открытие государственных амбаров,- что "дармовой корм" (или в нашем жаргоне "халява") развращает, поддержал Маздака. И в стране начался страшный террор. Ложь и доносительство стали нормой. После первой экспроприации разграбленное добро было быстро проедено, началась конфискация менее состоятельных, и этот процесс невозможно было остановить. Шах уже ничего не смог решать. Кавад вынужден был бежать, и вернулся с наемным войском и вновь встал у престола, но "выпущенный из бутылки джин" не собирался уступать свои позиции.
Только через 38 лет сын Кавада - Хосрой смог избавить страну от Маздака. Хоть и началась расправа с его сторонниками, и часть маздакитов вынуждены были бежать в другие страны, но последствия длились еще долгие 50 лет. Идеология маздакизма не умерла, а совершенствуясь, начала распространяться в Европе.
Благом для Франции явилось краткосрочность революции 19 века с кровавым террором. В Российскую империю, наиболее отсталой среди европейских стран к началу 20 века, обновленный маздакизм пришел на долгие 70 лет. И вроде бы к настоящему времени маздакггзм-ленинизм ушел в прошлое, но до сих пор мы пожинаем плоды развращенного мышления: чешутся руки у "позавчерашних босяков" экспрориировать "вчерашних босяков" - новых казахов, русских, или как там их еще называют.