Социальные сети

07 06
2012

  


Небрежность в молитве является великим грехом и признаком большой халатности, потому что молитва – это самый важный столп Ислама после Шахады (свидетельства веры). Аллаh предостерегает тех, кто легкомысленно относится к молитве и не совершает ее вовремя. Он говорит:
فَخَلَفَ مِنْ بَعْدِهِمْ خَلْفٌ أَضَاعُوا الصَّلاةَ وَاتَّبَعُوا الشَّهَوَاتِ فَسَوْفَ يَلْقَوْنَ غَيّاً إِلا مَنْ تَابَ وَآمَنَ وَعَمِلَ صَالِحاً فَأُولَئِكَ يَدْخُلُونَ الْجَنَّةَ وَلا يُظْلَمُونَ شَيْئاً

«После них пришли потомки, которые перестали совершать намаз и стали потакать желаниям. Все они понесут убыток (или будут испытывать тяготы; или понесут наказание за невежество; или встретят зло),
кроме тех, которые раскаялись, уверовали и поступали праведно. Они войдут в Рай, и с ними нисколько не поступят несправедливо» [Марйам 19:59-60]

Группа ученых считала, что тот, кто пропускает одну молитву или откладывает ее до тех пор, пока ее время не истечет, безо всякой причины, является кяфиром. Вам нужно раскаяться в этом великом грехе перед Аллаhом, вовремя исполнять каждую молитву, а также совершать как можно больше дополнительных молитв, в надежде, что Аллах простит вас и примет ваши благие поступки.
В фетвах Постоянного Комитета (6/50) говорится:
Вопрос: Четыре года назад мы ездили в развлекательную поездку. Во время этой поездки, по причине беззаботности и лени я пропустил молитву, зухр или аср, не помню сейчас. Сейчас я раскаиваюсь в совершенном грехе и молю Аллаhу простить каждый мой грех. Что я должен сделать и есть ли какое то искупление за это?
Постоянный Комитет ответил:
Вы должны искренне покаяться перед Аллахом, но вам не нужно восполнять пропущенные молитвы, потому что намеренное оставление обязательной молитвы является большим куфром, как сказал Пророк (да благословит его Аллах и приветствует): «Завет между нами и ними – молитва; кто оставил ее, тот неверный». Он (да благословит его Аллах и приветствует) также сказал: «Между человеком и неверием — оставление молитвы». Передал Муслим в своем «Сахихе». И нет никакого искупления, кроме искреннего раскаяния.
Во-вторых: Благие дела кяфира не приносят ему пользу перед Аллахом, если только он не становится мусульманином, тогда они принесут ему пользу и ему запишется награда за них, о чем ясно говорится в обоих «Сахихах». Передается, что Хаким ибн Хизам (да будет доволен им Аллах) сказал: «Я сказал: О посланник Аллаха! Те благие дела, которые я делал до принятия Ислама, из пожертвований, освобождения рабов и поддержания родственных связей – что будет с ними?» Пророк (да благословит его Аллаh и приветствует) сказал ему: «Ты принял Ислам, и все твои благие дела будут вписаны». Аль-Бухари, 1436; Муслим, 123.
Ан-Навави (да смилостивится над ним Аллаh) сказал:
«Ибн Баттал и другие ученые считали, что явный смысл этого хадиса указывает на то, что если кяфир становится мусульманином и умирает в исламе, то он будет вознагражден за благие поступки, которые он совершил во времена своего неверия. Как доказательство они приводят хадис Абу Саида аль-Худри (да будет доволен им Аллаh), который сказал: Посланник Аллаhа (да благословит его Аллаh и приветствует) сказал: «Когда неверующий принимает ислам и становится мусульманином, Аллаh записываем ему все благие дела, которые он совершил до этого, и стирает от 10 до 700 его плохих дел, и каждое плохое дело засчитывается за одно, если только Аллаh не простит его». Этот хадис упомянул ад-Даракутни в «Гариб хадис Малик» и он передал его с девятью иснадами, и в каждом иснаде передается, что если кяфир становится хорошим мусульманином, то ему будут записаны все благие дела, которые он совершил во времена своего неверия.
Ибн Баттал (да смилостивится над ним Аллаh) сказал после упоминания этого хадиса: «Аллаh может даровать Свои награды тому из Своих рабов, кому пожелает и Он не будет спрошен за это. Это то, о чем Пророк (да благословит его Аллаh и приветствует) сказал Хакиму ибн Хизаму (да будет доволен им Аллаh): «Ты принял Ислам, и все твои благие дела будут вписаны». И Аллаh знает лучше.
Что касается слов ученых «поклонение кяфира недействительно, и если он примет ислам, то оно не будет засчитано», то имеется ввиду, что оно не подчинено законам Шариата в этом мире и не стоит ожидать награду за него в мире Последующем. Но если кто то полагает, что если человек принимает ислам, он не будет вознагражден за благие поступки в Следующей жизни, то это мнение опровергается доказательствами из достоверной Сунны.
И Аллаh знает лучше.
Islam Q&A фатва № 40111